Заголовок сообщения: Что касается мучных изделий, –
Добавлено: 04 мар 2010, 09:20
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 09:19 Сообщения: 130
Что касается мучных изделий, – предоставляйте преимущество хлебу из ржаной или пшеничной муки грубого помола. Именно такие продукты особенно богаты на витамины группы В и растительные белки.
Старайтесь, чтобы малыш приучился есть сам, пользуясь ложкой, вилкой и чашкой, умел самостоятельно сидеть за столом, хоть и в специальном креслице.
Уже в это время могут появиться капризы, связанные с едой. Чтобы их избежать, не стоит фиксировать внимание ребенка на том, что он не съел, например, порции каши. Лучше заменить ее другим блюдом.
Попытки преувеличить возможности ребенка, принуждая съедать всю порцию еды, положенную ему на тарелку, определенную по вашему личному решению, часто приводят лишь к нервному срыву, появлению невротического заболевания – анорексии (отказы от еды), которое впоследствии неблагоприятно отразится на развитии высшей нервной деятельности с возникновением расстройств сна.
Заголовок сообщения: Нервно-психическое развитие де
Добавлено: 04 мар 2010, 09:20
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 09:19 Сообщения: 130
Нервно-психическое развитие детей 1-го года жизни:
Малышу 10 дней: Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение);Вздрагивает и мигает при резком звуке.
Малышу 18–20 дней: Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого);Успокаивается при сильном звуке.
Малышу 1 мес: Сосредоточивает взгляд на неподвижном предмете.Появляется плавное прослеживание движущегося предмета. Прислушивается к звуку, голосу взрослого. Первая улыбка в ответ на разговор взрослого. Лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову.
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 09:19 Сообщения: 130
2 месяца: Отчетливо выявляется способность зрительного и слухового сосредоточения; ребенок гораздо лучше следит глазами за двигающимся предметом, поворачивает голову на человеческий голос, прекращает сосание при показывании ему яркого предмета. Рассматривает висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см). Малыш хорошо поднимает голову и при лежании на животе приподнимает грудь; удерживает 1-1,5 минуты голову в вертикальном положении; поддерживаемый под мышки, долго стоит ,не подгибая ножек. Исчезают симптом ползания и тонический рефлекс рук. Эмоциональные реакции становятся более разнообразными: малыш улыбается в ответ на улыбку, разговор, тормошение и т.д.; гулит более определенно. Начинает удерживать предметы всей рукой. Таким образом, двигательные реакции приобретают некоторую целесообразность.
Заголовок сообщения: 3 месяца: Ребенок зрительно со
Добавлено: 04 мар 2010, 09:20
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 09:19 Сообщения: 130
3 месяца: Ребенок зрительно сосредоточивается и следит за предметом, находясь в вертикальном положении более длительное время - 5-6 минут. Четко улавливает направление звука, поворачивая голову в сторону последнего. Наблюдавшееся ранее "беспорядочное искание" ртом материнской груди сменяется открыванием рта при приближении к груди, при виде бутылочки или ложечки (условный рефлекс). В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления). Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью. Поддерживаемый под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, в твердую поверхность. Лежа на животе, малыш приподнимает туловище, опираясь на локти и предплечья; сидит при поддержке за таз; переворачивается со спины на бок; свободно держит голову. Движения рук становятся свободными и целесообразными: он тянет предметы в рот, ощупывает пеленку, тянется к игрушкам и т.д. Ребенок иногда узнает мать. Смеется в хорошем настроении и криком выражает неудовольствие, если его оставляют одного или укладывают в кроватку, когда он не хочет спать. Гуление становится разнообразным. Музыкальные звуки вызывают у малыша положительные эмоции.
Заголовок сообщения: 4 месяца: Лежа на животе, ребе
Добавлено: 04 мар 2010, 09:20
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 09:19 Сообщения: 130
4 месяца: Лежа на животе, ребенок хорошо следит за движущимся предметом, ощупывает материнскую грудь, реагирует своим поведением на незнакомое лицо. Во время кормления придерживает руками бутылочку или грудь матери. Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления). Громко смеется, когда с ним играют. Исчезает физиологическая гипертония мышц ног. Движения становятся более дифференцированными и более свободными: приподнимаясь на руках, малыш опирается только на ладони; поворачивается со спины на живот; делает "мост"; хватает, гладит и удерживает предметы. Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над его грудью игрушки. Гуление становится более длительным, появляются певучие и гортанные звуки. Неудовольствие выражается хныканьем
Заголовок сообщения: 5 месяцев: Ребенок отлично зна
Добавлено: 04 мар 2010, 09:20
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 09:19 Сообщения: 130
5 месяцев: Ребенок отлично знает мать, по-разному реагирует на знакомые и чужие лица, не берет чужую грудь, уверенно хватает предметы и тянет их в рот. Различает тон, с которым к нему обращаются. Во время бодрствования подолгу певуче гулит. Малыш хорошо сидит, придерживаясь за что-нибудь руками, но при сидении его спина может быть сильно согнута (симптом "складного ножа"). Взятый под мышки, ребенок стоит прямо, не подгибая ножек; делает попытки стянуть накинутую на лицо пеленку. В каждой руке удерживает по одному предмету не менее 20-30 секунд.
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 09:19 Сообщения: 130
6 месяцев: Ребенок переворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках, поднимается на ножки при подтягивании его за руки; поддерживаемый за грудь, делает первые попытки переступать. Хватает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук игрушку, сбрасывает пеленку с лица. Эмоциональные проявления более разнообразны. Первые попытки произносить слоги - "ба","ма" и т.д. Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.
Заголовок сообщения: 7 месяцев: Ребенок тянется к с
Добавлено: 04 мар 2010, 09:20
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 09:19 Сообщения: 130
7 месяцев: Ребенок тянется к своему отражению в зеркале. Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении. Поднимается на четвереньки; ползает; самостоятельно сидит; встает на колени, цепляясь руками за сетку манежа; поддерживаемый под мышки, хорошо переступает. Движения становятся более целеустремленными. Малыш перекладывает предмет из руки в руку, постукивает игрушкой об игрушку и т.д. Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок: ребенок тянется с рук на руки, протягивает руки матери и знакомым. Появляются повторения слогов - "ба-ба-ба", "ма-ма-ма" и т.д. На вопрос "где?" ищет и находит взглядом предмет (неоднократно называемый и постоянно находящийся в определенном месте).
8 месяцев Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде новых предметов. Он уже самостоятельно садится и из сидячего положения ложится; встает, цепляясь за барьер. Стоит, придерживаемый за одну ручку; поддерживаемый за обе руки и цепляясь за спинку кроватки, делает попытки ходить. По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свидания", "дай ручки" и т.д.). Во время бодрствования долго занимается с игрушками. Ест сухарик, который сам держит в руке; пьет из чашки, которую держит взрослый.
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 09:19 Сообщения: 130
8 месяцев: Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде новых предметов. Он уже самостоятельно садится и из сидячего положения ложится; встает, цепляясь за барьер. Стоит, придерживаемый за одну ручку; поддерживаемый за обе руки и цепляясь за спинку кроватки, делает попытки ходить. По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свидания", "дай ручки" и т.д.). Во время бодрствования долго занимается с игрушками. Ест сухарик, который сам держит в руке; пьет из чашки, которую держит взрослый.
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 09:19 Сообщения: 130
9 месяцев: Малыш ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет; делает попытки стоять без опоры и переходить от одного предмета мебели к другому, слегка придерживаясь за них руками. Хорошо ходит, поддерживаемый за обе руки; садится из вертикального положения; встает на колени. Для ребенка в этом возрасте оказываются доступными некоторые элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки; следит за падением бросаемых предметов; щелкает языком, стараясь привлечь внимание взрослого, и т.д. Подражает взрослому - повторяет за ним слоги. На вопрос "где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения. Знает свое имя - оборачивается на зов. С предметами обращается по-разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку. Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, и сам слегка придерживает ее руками.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения